Curious Cat

О потерянном времени

Чудесный пост от Олега Анисимова. Написан несколько дней назад, но увидела, увы, только сегодня - и то по ссылке от Архангельского.

Раздражает меня то, что большинство компаний специально или нечаянно считают мое время бесплатным ресурсом, отдавать который я обязан как бы по умолчанию. В ресторане полагают, что я обладаю лишними 50 минутами на ожидание, пока приготовят. Интернет-магазин обещает, что курьер приедет с 9 до 12, а на деле это происходит в 13.30. В банке думают, что 40 минут в очереди для оформления документов на внесение денег – дело само собой разумеющееся, хотя ничто не мешает вообще исключить участие операционистки в приеме регулярных платежей по кредиту, благо у этого банка есть банкоматы с функцией приема наличных денег.

Вот вы знаете, ППКС, как говорится. Причем все примеры в кассу. Ещё добавлю туда же автоответчики на многоканальных телефонах "Ваш звонок очень важен для нас". Ни фига он не важен. Вот вообще. И так - во многих моментах.
Всё чаще замечаю, что готова платить за время. Не только и не столько за услугу, сколько за удобное для меня время и сохраненные нервные клетки. Оказывается, это очень дорогие вещи.

прочла запись. не согласиться с эмоциями автора невозможно.
но невозможно ещё и другое - понять, что же предлагает автор. если ничего, то это простое сотрясание воздуха и дневниковая запись, на которую повелись многочисленные читатели.
отказаться платить в ресторане? посмотрела бы я на этого человека...
если человек пришёл в ресторан вечером, он должен понимать, что это не фаст-фуд, и готовить будут долго, потому что заранее в ресторане только супы варят и иногда режут основу для салата (я 4 года в невском паласе работала, так что знаю, что говорю). для бизнес-ланча время должно быть короче, но вряд ли 10 минут. хотя... тут зависит от заведения и его оборота.
дальше.
инет-магазин - клиент имеет право отказаться от товара ,если его привозят невовремя. другое дело, будешь ли ты отказываться от того, что тебе нужно? у нас тут есть "утконос" - гипермаркет:) раз в неделю мы заказываем продукты. бывает, что доставка задерживается. если вместо десяти вечера звонят, что привезут в двенадцать ночи, к примеру, я либо прошу перенести на 9 утра, либо совсем отказываюсь.
в общем, конечно, многое зависит от этики компании.
кстати, когда мой инет-провайдер отключал сеть без предупреждения, каждый раз я звонила и просила записать, что настаиваю на перерасчёте ежемесячной платы. пусть копейки, но это работает. так что автор поста может сделать то же самое, если ему это важно.

доплата за время? ника, у тебя есть страховка от фирмы? если да, то это уже доплата за время - очереди в такие поликлиники меньше, согласись. но и тут возможны варианты. иногда не надо доплачивать - достаточно сделать правильный выбор

а в целом да, мало кто с кем считается. время такое. кали юга называется.
А что такое "кали юга"?
Я в большей степени вытащила эмоции из поста. Думаю, что в будущем (и об этом как я прочитала говорит автор) умение сохранять время клиента станет конкурентным преимуществом той или иной компании/заведения. Уже сейчас начинаю обращать внимание, что некоторые услуги, кафе и магазины выбираю по принципу времени обслуживания.

По поводу тех же ресторанов и бизнес-ланчей. Я понимаю, что сложное блюдо может готовиться продолжительное время, но не понимаю, когда мне говорят, что время подачи горячего - 30 минут, а салата - 15 минут. А на деле оказывается час для отбивной и полчаса для греческого салатика. Предупредите сразу что ли, чтобы я могла выбирать - уйти или остаться. Я реально этого не понимаю. Равно как и бизнес-ланчей, время ожидания подачи первого блюда в которых 30 минут по словам официантов. В чем тогда смысл?

У меня тоже нет рацпредложений по этому вопросу. Но эмоций зато выше крыши периодически. :( А страховка - да. Моё спасение временное, хотя и тут тоже косяки случаются, но всё равно - это много лучше. чем ничего...
кали юга
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%B8-%D1%8E%D0%B3%D0%B0

вот что касается выбора - да! я за честность. и если реально что-то для меня будет делаться 25 минут вместо обещанных пяти, то я ведь сама вправе решать, где мне прожить эти 25 минут (недавно торчала в примерочной, пока ходили за вещью на склад). я была очень зла. наверное, нужно было попросить жалобную книгу. вообще, жалобная книга - это хорошая штука. просто нам обычно некогда - или мы просто забываем.

если найдёшь заведение, где делают ставку на сохранение времени клиента, дай знать, пожалуйста:)