Curious Cat

Учебно-жизненное

Я не исключаю материальный достаток из критериев. Я считаю однобокой
дискуссию об успешности, единственным мерилом успеха в которой
выступает материальный достаток. Если вернуться к исходному тезису об
отличниках и троечниках - несомненно, у отличников больше шансов
стремиться к научным или творческим достижениям и тем самым пополнять
ряды "лузеров без бентли".
Про однобокость справедливо. Однако есть нюанс: пока научные и творческие высоты не достигнуты, рассматриваемый индивид, увы, таки является "лузером без бентли" (хорошей квартиры, возможности учить детей в престижном ВУЗе и прочая). Более того, даже совершив мощное научное открытие он нередко имеет все шансы лузером без бентли и остаться (не продавая, например, мозги на загнивающий запад, а получая не столь уж великую ставку профессора в РФ).
В то время как владелец бентли "лузером без научных достижений" не будет именоваться никогда.
В потребительском обществе, несомненно, так и есть.