Scarf

Финский Визовый Центр на Марата - опыт подачи документов.

Сегодня сдала документы на финскую шенгенскую мультивизу. Судя по количеству вопросов, полученных от коллег и в личке в контакте, сей опыт может быть полезен другим питерцам, так что под катом мои сумбурные впечатления и некоторая техническая информация.

1. Центр работает с 9 до 17 часов без перерыва. Как всегда, нужен стандартный набор: фотка, действующий загранпаспорт, прошлый загранпаспорт (хотя у меня никто его не спросил), свой паспорт, страховка и анкета.

2. Анкета заполняется на сайте визового центра вот тут: http://visa.finland.eu/Saintpeterburg/russian/visaapplicationform.html Из плюсов онлайн заполнения могу выделить:
- структурированная анкета из нескольких ступеней,
- всплывающие комментарии к каждому полю, что там должно быть - мне помогало,
- возможность сохранить в системе наполовину заполненную анкету и потом к ней вернуться снова, анкета хранится в системе до 14 дней
- можно распечатать результат прямо с сайта или сохранить в pdf-формате у себя, причем можно выбрать между английской и русской версией анкеты. Я как известный контрол-фрик распечатывала всё и в двух экземплярах.

3. При желании можно записаться на сайте на определенное время визита в визовый центр, причем если есть свободные места, запись осуществляется в том числе и на тот же день.

4. Очереди. Их не обнаружено. С утра в 9 максимум - человек 20-25, которые быстро (за 3 минуты) проходят внутрь, сообщая на входе цель визита (подача документов или получение виз). Каждому выдается номерок, и посетитель ждет своей очереди. Окошек на прием документов, наверное, штук 40. Кстати, именно на входе можно сообщить, что Вы по записи. Тогда Вам выдадут номерок с другой буквой, и он как бы "вклинится" в очередь незаписавшихся. Когда я пришла в центр, экран гласил, что среднее время ожидания для тех, кто по записи - меньше минуты. Кстати, когда я вышла из центра в 9-27 людей на вход тупо не было. :) Мой знакомый, сдававший документы в районе четырех вечера провернул всё, включая фотографирование (о нем ниже) за 15 минут! 

5. Денежные вопросы. Сервисный сбор центра - 21 евро. Я заплатила соответственно 1431 рубль за визу и 868 рублей сбор сервисному центру. Оплата производится в кассах там же, в визовом центре. Собственно говоря, именно в этот момент предварительная запись становится неким "плюсом", потому что касс всего шесть, а людей больше и они также проходят по номеркам.

6. По графику, который сейчас представлен в центре, срок выдачи виз - одна неделя. То есть в следующую среду я должна получить смску, информирующую о готовности визы. Надеюсь, что я её всё-таки получу. :)

7. Там же можно сделать и фотографии за 150 рублей. Я делала в другом месте за 200.

Итог:  без очереди, в гораздо более широкое время, за дополнительные 868 рублей, при том, что я итак платила 500 рублей, чтобы оказаться первой в очереди на Кирочной, и без необходимости бежать куда-то в банк оплачивать сбор или делать фотографии где-то в постороннем месте заранее. Я "за" цивилизованный сервис! 
+ о готовности визы можно узнать, введя номер и дату рождения на сайте, у нас тут одному товарищу за 2 дня нечаянно сделали
мы тоже вчера сдали. Неделю пыталась записаться в консульство и плюнула, сервер у них там постоянно ложился. Надеюсь, за год они наладят работу, т.к. хочу все же подавать в консульство. Переплата за 2 визы и 3х человек - 63 евро, ну ощутимо так
Ну если тебя не очень расстроит, подозреваю, что у консульства сейчас стоит как раз обратная задача - отвадить всех от него. Так что вряд ли они будут торопиться настроить сервак...
ну год у них есть =))) самое ж поганое - поймаешь эту запись раз в день - и не записаться =(
Хм... Я своим комментом кагбэ пыталась тебе "тонко" намекнуть, что у консульства в принципе не стоит задачи улучшить обслуживание физлиц в плане получения виз. Так что подозреваю, что где-то через год халява с прямым получением виз в принципе закончился.
В консульстве, кроме ложащегося сайта, нынче все места расписаны до конца _апреля_ =(
а консульство по-старому принимает, по живой очереди?
Нет. Только по электронной записи, которая судя по комментариям выше, работает плохо.
Да, все турфирмы теперь тоже подают документы только через визовый центр.
Свинство.
Я, конечно, за отсутствие очередей, но непонятно, почему за это в полтора раза переплачивать надо.
В этот раз финны сделали очень так по-российски. Открыть коммерческую контору при гос. учреждении, в которой всё то же самое, но по-человечески, но дороже. Вместо того, чтобы по-человечески сделать в основном учреждении.
Я тебе просто по-секрету скажу, что "по-русски" было у нас как раз до сих пор, потому что эта компания к финнам как таковым не имеет никакого отношения - она работает в 34 странах мира в качестве аутсорсинговой конторы по визовым вопросам. :)
Речь не об "этой компании", а о консульстве.
Консульский сбор-то зафиксирован, а инфляция на месте не стоит. Видимо, 35 евро перестали покрывать их расходы на собственный персонал, вот и зашла речь об "аутсорсинге" за счёт претендентов на визу, а не за счёт консульского сбора, что было бы цивилизованно.
А, теперь понятно. Ну я честно говоря не сильно в курсе, на что тратится этот сбор и какую долю в нем составляли тетечки в окошках, работающие с 9 до, кажется, часа или двух часов дня. Но наверное стоило сократить. Хотя с третьей стороны куда сокращать? Эта виза одна из самых дешевых.
Стоимость её регулируется международными соглашениями и фиксирована. AFAIR (хотя вопросом давно интересовался), все страны шенгена должны давать россиянам визу по 35 евро. Это льготная цена, зафиксированная международным договором. Базовая цена - 60 евро.
Договор договором, а обслуживать толпы россиян задёшево им неинтересно. Поэтому консульства придумывают кучу дополнительных документов, чтобы отвадить неплатёжеспособных, или имеют высокий процент отказов (а сбор не возвращается). А теперь вот придумали безальтернативный визовый центр. Если бы было по-хорошему, очевидное место для применения антимонопольных санкций.
Да причем здесь россияне? :) Практика визовых центров при невозможности попасть напрямую в консульство во всем мире действует! Тогда уж вернее будет сказать, что "обслуживать толпы задешево неинтересно" безотносительно нации - здесь соглашусь.
А откуда берётся "невозможность попасть в консульство"? Или же где конкуренция между "визовыми центрами"?
Скажем, практика получения визы через турфирму была до того - вот нормальная конкуренция "надбавок". А теперь турфирмы сами через визовый центр должны идти, накручивая цену?
Вообщем мне все очень понравилось, наверно поскольку они недавно открылись то обслуживание на высшем уровне, я сидел минут 5-ть у касс и ко мне два раза подошли и спросили как долго вы сидите (хотели куда то проводить в доп. кассу) За все про все я потратил минут 30-ть с учетом того что меня попросили заново сфотографироваться т.к. мое фото их не устроило за давностью лет ))

Прикольно еще что ходят девочки по залу с надписью консультант к которым можно подойти и спросить что не понятно и как, это очень актуально для подобных мест что не нужно вламываться в кабинет без очереди с криком "Я только спросить" хихи, я подумал было бы прикольно если б в поликлиниках, налоговых, овирах и т.д т.п.. было бы так же или хотя приблизительно так, но нам наверно до этого далеко ))))

Минусом конечно является переплата в 868 руб, тут уж ничего не поделаешь )))